Перевод в нежилой фонд — это простой способ сделать из квартиры офис или магазин. Но тут возникают некоторые проблемы. Чтобы сделать перевод в нежилое помещение, необходимо, чтобы квартира находилась на первом этаже или, если она выше первого этажа, под ней должны быть только нежилые помещения. Нужно, чтобы вход в нежилое помещение был отдельным, изолированным от входа в подъезд и лестничных площадок, а в самой квартире никто не был прописан.
Перевод квартиры в нежилой фонд кажется простым, но перед переводом необходимо собрать документы, разработать проект переустройства или перепланировки помещения (так как вам в любом случае нужно спроектировать как минимум отдельный вход).
Для перевода квартиры в нежилое помещение нужны следующие документы:
- заявление с указанием причин перевода;
- копии свидетельств о праве собственности на квартиру;
- справка о том, что в квартире никто не прописан;
- проект переустройства и перепланировки помещения;
- согласование проекта в Санэпидназдоре, Госпожнадзоре, АПО;
- техническое заключение МосжилНИИпроекта или другой организации, имеющей лицензию на проведение изыскательских работ в жилых зданиях;
- поэтажный план здания и экспликация;
- справка из районного управления о том, что дом не признан аварийным и не стоит в планах на капремонт и реконструкцию;
- информационное письмо из АПУ о возможности устроить отдельный выход в помещение;
- выписка из ЕГПР;
- акт технического обследования;
- копии уставных документов для юридических лиц и копии свидетельств о регистрации и постановки на учет в налоговый орган для ПБОЮЛ.
Чтобы перевести квартиру в нежилое помещение, понадобится разрешение городской межведомственной комиссии при департаменте жилищной политики и жилищного фонда Москвы и отдельное разрешение от Мосжилинспекции. Средняя стоимость перевода одного квадратного метра жилья в нежилой фонд — от 150 до 300 долларов.
Перевод жилого помещения в нежилое можно поделить на три этапа:
1. Межведомственная комиссия по использованию жилищного фонда решает вопрос возможности использования данного жилого помещения как нежилого (под офис, магазин, аптеку и т.д.). На комиссию предоставляются следующие документы:
- заявление с указанием причин перевода;
- технический паспорт БТИ, поэтажный план, экспликация;
- выписка из домовой книги о том, что в квартире никто не проживает;
- справка ДЕЗ о функциональном назначении квартир, расположенных на одном этаже с переводимой квартирой;
- заключение Госсанэпидемнадзора;
- заключение Госпожарнадзора;
- техническое заключение организации, обеспечивающей содержание дома;
- техническое заключение;
- учредительные документы;
- документы на собственность
2. Комиссия по приватизации и управлению жилищным фондом определяет стоимость перевода квартиры в нежилой фонд. На эту комиссию предоставляются следующие документы:
- Копия выписки из протокола заседания Межведомственной комиссии по использованию жилищного фонда;
- Справка БТИ с расчетом разницы стоимостей квартиры при ее использовании в жилом и нежилом фонде;
- Учредительные документы (для юридических лиц) или документы, удостоверяющие личность (для физических лиц);
- Документы, подтверждающие право собственности на помещение
3. Регистрационная палата . Заключительным этапом перевода помещения в нежилой фонд является регистрация права — уже на нежилое помещение. Для этого необходимы следующие документы:
- Заявление;
- Квитанция об оплате государственной пошлины;
- Доверенность;
- Документы по описанию объекта права (документы БТИ);
- Документы по описанию субъекта права (учредительные документы, свидетельство об ИНН, коды Госкомстата и т.д.);
- Правоустанавливающие документы (распоряжение Комитета муниципального жилья, протокол МВК о переводе помещения, распоряжение префекта о разрешении изменения функционального назначения помещения, свидетельство о праве собственности).
См. также:
- Перепланировка
- Согласование перепланировки жилых помещений — Инспекция по надзору за переустройством помещений в жилых домах
- Как выбрать подрядчика по ремонту квартиры?